В прошлой нашей заметке мы писали про резьбу по дереву. Сегодня речь также пойдет о декоративном искусстве татарского народа, а именно про резьбу по камню.
Свое развитие резьба по камню получила в декоре монументальной архитектуры и в надгробиях. Широко распространенным материалом в данном искусстве являлся известняк и туф. Благодаря их податливости при обработке, мастера могли вырезать на их поверхности округлые и криволинейные цветочно-растительные и геометрические узоры.
В середине XVI века техника резьбы по камню достигает вершины своего расцвета. В фестончатых розетках-медальонах размечаются изящно выполненные надписи с изречениями из Корана. Более сложной становится композиция и высокий рельеф, отражающие виртуозное владение техникой резьбы. Хоть до середины XVIII века художественное качество и изысканность стиля в резьбе постепенно снизилось, уже со второй половины того же века резьба по камню возрождается в оформлении мечетей и особняков.
Софья Соломатина