Продолжая тему чаепития у татар необходимо добавить, что к XIX веку чай настолько прочно вошел в татарский быт, что без него не мыслился ни один праздник. И уж, конечно без чая не могла обходиться свадьба.
Вот какое впечатление о чае оставил историк и этнограф XIX века К.Ф. Фукс: «Когда собрались все гости, началось угощение чаем. Сколько было принесено самоваров, сколько раз их подогревали! Хозяйка и ее родственница разносили чашки на нескольких подносах. Гости пили так аппетитно, что трудно было сосчитать, по сколько чашек пришлось на каждого…».
Не представлялся без чая и сабан- народный праздник, на котором присутствовали татарские жены с детьми. И даже те, кто был не знаком с семейством обязательно приглашались на чашку чая.
Чай проник даже в такой семейный праздник, как рождение ребенка. Считалось необходимым привезти родительнице чая и сахара, кто сколько сможет, по свидетельству Фукса: «От головы сахару и от фунта чаю, до четверти фунта сахару и до осьмушки чаю».
Чай разделяли на до обеденный и после, который, в свою очередь, располагает к беседе, позволяет не спеша все обсудить. На горячий чай лучше не дуть, а подождать пока он остынет. Ждать не долго, потому что чашка или стаканы полагается наполнять лишь на треть или на половину. Во-первых, таких образом, вкусный напиток не успевает остыть, и, во-вторых, это свидетельствует о большом уважении к гостю. Недаром о полной чашке чая говорят: «Налили без уважения».