Мы продолжаем историю печки. Местоположение печи определяло всю планировку жилища. Печь ставили обычно устьем в сторону входа, в правом углу, но были поселения, где предпочитали левый. Угол напротив устья печи был рабочим местом хозяйки дома и назывался – бабий кут (угол), где "большуха" (так называли хозяйку дома) проводила большую часть жизни - так это была её и детей часть избы.
Разожженная печь в зимнее время ещё была и одним из основных источников света, а важнейшим женским рукоделием в те времена было прядение. Сидя на лавке возле устья печи, женщина правой рукой вращала веретено, левой же сучила нить и, конечно, то и дело поглядывала в сторону топившейся печи. Мужчина не находился в "бабьем куту ", а к обеду садился в "красный угол" под божницу, от него справа и слева сыновья на лавке, вмонтированной в стену избы, ибо они основа дома. Женщины, девочки и мальчики до пятилетнего возраста считались относящимися к женскому началу, и садились на скамейки - приставную часть, так как девочку, когда она повзрослеет, выдавали замуж, и из дома она уходила в другую семью, чтобы со временем стать в новой семье "большухой" - све (или все) кровью, носительницей рода. О печной угол "большуха" разбивала глиняный горшок перед ногами невесты в день свадьбы, загадывая, сколько будет сыновей, приговаривая: "Сколько кусочков - столько и сыночков". Поговорка «плясать от печки», обычай - потереть лапами кошку о печь, чтобы не сбегала из дому, и множество других подчёркивают, что русская печь была священным местом для семьи русского крестьянина, основой благополучия и достатка.