На предметы крестьянской утвари и орудия труда наносились геометрические и иные изображения. Они несли в себе информацию о владельце, были своеобразным кодом. Когда-то в этих знаках, был заключен и сакральный смысл. По рассказам старожилов Рязанской губернии, меты несли практическую роль: «Кто фамилию - одну букву - поставят, кто- имя. А кто - тогда неграмотные были - крестик какой-нибудь».
В музее такие знаки мы видим на гребнях и донцах прялок, рубелях, вальках, ткацких приспособлениях, катушках для нитей, веретенах, серпах, посуде. У каждой женщины Касимовского уезда был знак на самопряхе, который повторялся на каждом предмете. Но на украшенных резьбой или росписью прялках, знаки отсутствуют, и так приметные. Мужчины метили семейным знаком свои, «мужские», орудия труда. На них наносили знаки в виде геометрических линий (косых и прямых крестов, кривых линий, дуг, колец ) и букв. Встречаются предметы с изображениями креста. Роль оберега носили знаки на дне посуды. Крестьяне ставили кресты на дне горшков, кувшинов, бочек - ими освящалась и посуда, и пища, приготовленная или хранившаяся в ней. Скорее всего, такая посуда предназначалась для ритуальных блюд. На отдельных вещах крестьянского быта нанесено по две меты, возможно, эти предметы переходили от одного владельца к другому. На музейных предметах, представленных на фотографиях, отчетливо видны эти метки и символы.