Ханкерман

logo
Уважаемые посетители! Напоминаем, что при посещении музея-заповедника
посетителям старше 18 лет на входе необходимо предъявить следующие документы:
- QR-код либо медицинский документ (прививочный сертификат, справку)
о вакцинации или о перенесенном заболевании COVID-19
(если с момента выздоровления прошло не более шести месяцев);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт/права/военный билет).
Вышеуказанные правила распространяются и на взрослых посетителей,
сопровождающих детей на экскурсии.
Просим Вас приходить в музей чуть раньше, чем обычно
(возможна очередь на входе при проверке QR-кодов и справок),
и при каждом визите брать с собой документ, удостоверяющий личность
(паспорт, загранпаспорт или военный билет).
Перечисленные документы не требуются посетителям младше 18 лет.
Просим отнестись с пониманием к введенным мерам.

посох муллы 2

Религия плотно вошла в жизнь татарского населения, ее устои пронизывают все сферы бытия, общественные и семейные отношения, обычаи и традиции. В городе Касимове находятся две мечети: это - Ханская мечеть с минаретом XV века и Новая мечеть, построенная в 1906 году. Религиозность местных татар всегда была высокой, здесь соблюдались все установленные религиозные обряды и правила.

А уважение к духовным наставникам находилось на высоком уровне. Мулла в мусульманской общине являлся духовным пастырем и грамотным писарем. В городе Касимове и в Касимовском уезде высоким авторитетом среди местных мусульман пользовались имамы из династии Девлекамовых, которые несколько десятилетий занимали этот почетный пост в Ханской мечети. Они также участвовали в открытии Касимовского медресе и создании благотворительного мусульманского общества. Последним имамом Ханской мечети являлся Фаттахутдин Хасанович Девлекамов. А в Новой мечети бессменным имамом являлся Фаттахетдин Баширов, который начал свою службу в 1907 году, сразу же после открытия мечети. В фондах Касимовского историко-культурного музея-заповедника хранится посох муллы, принадлежавший Баширову Фаттахетдину. Посох был передан в 1954 году. Нужно отметить, что для муллы посох имеет огромное значение: на него он опирается при произношении пятничной проповеди, а так же он является символом добровольного принятия местным народом ислама. Духовные лица восточных стран опираются на саблю, висящую на поясе.

баширов фаттахетдин

vkfbokytin