В фондах Касимовского историко-культурного музея-заповедника сохранились редкие стеклянные негативы 1935 г с изображением Карамышевской церковно-приходской школы. История ее создания, именно в Касимовском уезде и в селе, где проживало смешанное население, не случайно.
Процесс перехода в другую веру среди магометан начинал прослеживаться со времен реформ патриарха Никона и активно развивался в период правления императора Петра I. Со временем, многие крещеные мусульмане возвращались обратно в свою веру. Особенно сильно это стало прослеживаться в середине XIX века. Церковная газета «Московские епархиальные ведомости» за 20 июля 1875 г. пишет: «В Казанском уезде от шести крещено - татарских приходов остается пока верным церкви Христовой только один. К 1866 г. в одной Казанской епархии отступников было по официальным документам 9 тысяч душ, а к 1874 г число их возросло до 12000 человек». Обеспокоившись такими изменениями Православное Миссионерское общество решило необходимым проводить просвещение крестьян в религиозных учениях Христианской церкви с целью «оградить крестьян от магометанского влияния» в селениях, где проживало смешанное население. В особенности упоминалось село Карамышево, Касимовского уезда, Рязанской губернии.
В 1874 г. в целях обращения магометан в христианство Рязанским епархиальным комитетом православного миссионерского общества была открыта Карамышевская одноклассная Свято-Владимирская церковноприходская школа, преобразованная затем в училище. Школа изначально размещалась в доме священника, с 1876 г.- в каменном двухэтажном доме. На основании сведений из Историко-статистического описания церквей и монастырей Рязанской епархии Т.4, 1891г. в верхнем этаже размещались классы, а в нижнем квартира для наставника и комната для постоянно живущих в училище мальчиков из соседних деревень. Из отчета за 1886 г., опубликованного в Рязанских епархиальных ведомостях, в школе обучалось 78 чел. Это дети из следующих селений: с. Карамышево - 16 мальчиков и 1 девочка, из Четаево - 8 мальчиков, из д. Поповка- 26 мальчиков и 6 девочек, из д. Уланова Гора-5 мальчиков, из д. Вежек -2 мальчика, из д. Татепки-1 мальчик, из с. Шостье-1 мальчик, из Тамбовской губернии, Елатомского уезда, с. Которова-4 мальчика. Дети делились на три группы: старшая, средняя, младшая. При школе располагалось общежитие, что давало возможность поступать в нее проживавшим за 15-20 верст. В зимнее время там проживало до 35 учеников, с которыми учитель вел вечерние занятия, помогал делать домашнее задание. Продукты для содержания детей в общежитии привозились родителями и приготовлялись сторожем.
Карамышевская школа отличалась от других церковно-приходских школ своей библиотекой. Состав книг был разнообразен. Большое количество книг противомусульманского содержания, а именно Коран на русском языке в переводе Саблукова, «Ислам, его происхождение и сущность по сравнению с христианством», Н.Боголюбского, «Жизнь Магомета» и др. литература религиозного содержания. Также в библиотеке были книги и на татарском языке, например, Евангелие, часослов, служебники.
Школа содержалась на средства рязанского епархиального комитета православного миссионерского общества. В первые годы в школе преподавали два учителя: священник с. Карамышево Петр Титов и студент семинарии Сергей Аманов. Отец Титов преподавал закон Божий, а Аманов русский и славянский языки, арифметику, пение и чистописание. Преподаватели школы старались найти общий язык с татарским населением села, разрешали читать книги из библиотеки, учили татарский язык, вступали в рассуждения о религии.
Здание школы после 1917 г. использовалось по своему прямому назначению, в настоящее время школа не сохранилась.