Ханкерман

logo
Уважаемые посетители! Напоминаем, что при посещении музея-заповедника
посетителям старше 18 лет на входе необходимо предъявить следующие документы:
- QR-код либо медицинский документ (прививочный сертификат, справку)
о вакцинации или о перенесенном заболевании COVID-19
(если с момента выздоровления прошло не более шести месяцев);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт/права/военный билет).
Вышеуказанные правила распространяются и на взрослых посетителей,
сопровождающих детей на экскурсии.
Просим Вас приходить в музей чуть раньше, чем обычно
(возможна очередь на входе при проверке QR-кодов и справок),
и при каждом визите брать с собой документ, удостоверяющий личность
(паспорт, загранпаспорт или военный билет).
Перечисленные документы не требуются посетителям младше 18 лет.
Просим отнестись с пониманием к введенным мерам.

первая женская татарская школа 1

В 1900 годах Сагдия Хасановна Булатова открывает в собственном доме первую в Касимове школу для девочек-татарок.

деревенские летние вечера

Просматривая архивы фондов Касимовского историко-культурного музея-заповедника, нам случайно попалась на глаза фотография, к сожалению, она не аннотирована. На ней можно увидеть несколько поколений людей, здесь и мужчины, и женщины, молодые девушки, дети. Наверное, глядя на нее, можно предположить, что это теплый летний вечер и люди собрались на лавочке, для того, чтобы обсудить новости или как прошел день, что нового произошло в их жизни сегодня.
Любуясь фотокарточкой, в мыслях промелькнули воспоминания одного деревенского вечера в Тебеньково, который так красочно описывает Симаков К.М. в своей книге воспоминаний «От былого до нескончаемого настоящего…»

семья алышевых из села болотцы

Многие касимовские татары своими благими делами заслужили уважение и получили известность во многих уголках нашей страны. К таким относится семья Алышевых из села Болотцы.

чай и чак чак

И в нынешнее время, при изобилии разных напитков, чай остается основой татарского национального застолья. Татарская выпечка и сладости – все они готовятся именно к чаю. Это уже стало национальной традицией.

большевистский путь, татарская станичка.

В конце XIX века в России сформировался общетатарский литературный язык, укрепились и расширились культурные связи между татарами всех регионов. Эта тенденция не обошла стороной и касимовских татар Рязанской области.

vkfbokytin