Ханкерман

logo

«свидетельство»

Основным направлением в торгово–промышленной сфере г. Касимова среди татарского купечества в XVIII – XIX вв. являлось кожевенное производство.

коран 2

В прошлой заметке мы уже писали про школу в с. Царицыно, которую построил купец Кастров. Также мы немного познакомили вас и с учителем – Сабиром-абзеем. Он, как и все другие учителя, был строг в отношении зубрежки Корана – законов Божия и Муххамада. Нередко в эту школу заглядывал Али-мулла, который имел особую страсть спрашивать у школьников знание наизусть суры из Корана. Радивых в этом учении он хвалил и награждал каким-либо гостинцем (финик, инжир, изюм), говоря, что он из священной Мекки, за плохое же чтение суры – карал выговорами.

 ахмед хайрулович кастров с детьми.

Продолжим наше повествование про деревню Тебеньково, где проживали касимовские татары. В этой деревне не было школы и поэтому дети ходили пешком (где-то около версты) учиться в соседнее село Царицыно (Бьюмсала), где в середине главной улицы была низина с ручейком, от которой дугообразно на ее склоне отходила вторая улица (старый айма э), приблизительно на ней размещалось двадцать домов. Вот здесь, как раз на этой низине, и находилась четырехклассная школа, некогда построенная касимовским купцом Кастровым. Выстроена она была из красного кирпича, одноэтажная, состояла из двух комнат: маленькая – квартира учителя, а большая – общий класс одновременно для всех учеников школы.

традиции татарского чаепития

В сегодняшней заметке мы продолжим рассказывать подписчикам о традиции татарского чаепития.
Как говорят татары «Чайный стол - душа семьи», тем самым они подчеркивают свою любовь к чаю не только как к напитку, но и его значимости в застольном ритуале. Так как же пьет чай татарский народ?

традиции чаепития и гостеприимства

Особенностью Касимовского края было то, что здесь проживало большое количество мусульманского населения, у которого были свои традиции чаепития и гостеприимства.

vkfbokytin